В ТНВД все смазывается солярой и плунжера и кулачки, он весь солярой заполнен.
А по поводу звука несколько вариантов:
1)проверь метки на ГРМ и цел ли ремень балансирный(я уже писал ранее), хорошо, что на ремнях не скупился, но если балансирный перетянули, мог и оригинал порваться весьма быстро.
2) если метки стоят правильно, проверь момент впрыска. (если установлен сильно ранний впрыск будет тарахтеть как трактор, тот же эффект перескочивший на зуб назад ГРМ - впрыск становился ранним, ТНВД рычит - разрывается, говорит я КАМАЗ и БЕЛАРУС в одном флаконе

)
3) если все вышенаписанное впорядке, то возможно кончается ТНВД - вези его на стенд, там проверят живой или нет, отрегулируют цикловую подачу и т.п. Сам в нутрь не лезь я раз прокладку менял, пришлось крышку снимать, так с отцом (дизелистом кстати) замахался потом собирать, там рычажки управления очень не хотят наместо вставать, раза 2 снимал и ставил пока наместо попал.
4) кстати лишнее тарахтение может и от лопнувшего выпускного коллектора быть или дырявой приемной трубы, прогоревшей прокладки или гофры. У меня, например коллектор лопнул посередине в сторону двигателя, звук погромче и порезче стал, когда резко газанеш с открытым капотом дымок немного вырывается черный спереди двигателя, новый коллектор лежит собираюсь менять.
Если все исправишь, нормальный двигатель должен приятно басовито мурлыкать.
Удачных поисков в новом году!